Для создания комфортных условий проживания людям с ОВЗ, государством создана программа «Доступная среда» для инвалидов, официальный сайт — http://zhit-vmeste.ru. Работа проекта регулируются Министерством труда и социальной защиты РФ.
Основной целью программы является интеграция инвалидов в общественную жизнь, с помощью улучшения экономических и правовых условий.
[adinserter block=»3″]
Доступная среда для инвалидов — официальный сайт и задачи программы
Государством было поставлено несколько основных задач, которые должны быть решены программой «Доступная среда»:
- Создание условий для равного доступа всех инвалидов к объектам и услугам, которые являются необходимыми для комфортного проживания людям с ограниченными возможностями.
- Создание возможности равного использования инвалидами услуг по реабилитации и абилитации.
- Обеспечение одинакового доступа инвалидов к рабочим местам, а также создание условий для получения и повышения профессиональных знаний и опыта.
- Обеспечение объективности действий организаций медико-социальной экспертизы. Увеличение количества органов МСЭ.
- Официальный сайт программы «Доступна среда для инвалилов» — (http://zhit-vmeste.ru)
[adinserter block=»1″]
Ожидается получить от программы множество положительных результатов:
- улучшить отношение общества к людям с ограниченными возможностями,
- увеличить долю транспортных средств и других объектов,
- оборудованных для использования инвалидами,
- а также повысить количество рабочих мест.
Реализовать программу планируется в течение 9 лет (с 2011 по 2020 год).
Паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Ответственный исполнитель Программы | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Участники Программы | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное медико-биологическое агентство, Фонд социального страхования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба государственной статистики |
Подпрограммы Программы | подпрограмма 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; подпрограмма 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»; подпрограмма 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы» |
Цель Программы | создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни |
Задачи Программы | обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы |
Целевые индикаторы и показатели Программы | показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»; показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»; показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»; показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»; показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»; показатель 6 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации» |
Этапы и сроки реализации Программы | 2011 — 2025 годы, в том числе: I этап — 2011 — 2012 годы; II этап — 2013 — 2015 годы; III этап — 2016 — 2018 годы; IV этап — 2019 — 2020 годы; V этап — 2021 — 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год — 33003378 тыс. рублей; на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей; на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей; Напишите свой вопрос, и на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей; на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей; на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей; на 2019 год — 53799240 тыс. рублей; на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей; на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей; на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей; на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей; на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей; на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год — 33003378 тыс. рублей; на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей; на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей; на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей; на 2018 год — 50794059,5 тыс. рублей; на 2019 год — 53799240 тыс. рублей; на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей; на 2021 год — 55663225,3 тыс. рублей; на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей; на 2023 год — 56933225,3 тыс. рублей; на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей; на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год — 8999525,8 тыс. рублей; на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей; на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей; на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей; на 2018 год — 26474603,6 тыс. рублей; на 2019 год — 28826799,3 тыс. рублей; на 2020 год — 28826799,3 тыс. рублей; на 2021 год — 28826799,3 тыс. рублей; на 2022 год — 29253299,3 тыс. рублей; на 2023 год — 29896799,3 тыс. рублей; на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей; на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году); увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году); увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году); увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году); увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году); увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году) |