Медико-социальная комиссия на инвалидность (МСЭ), как и где проходят ВТЭК, расшифровки аббревиатур ВТЭК, МСЭ: все, что нужно знать, вы прочитаете в этой статье.
Инвалидность присваивается после прохождения медико-социальной комиссии, которая, к сожалению, не всегда бывает объективной. Данная проблема выносится на повестку дня во многих межведомственных и правительственных заседаний. Медико-социальная экспертиза, ранее носившая аббревиатуру ВТЭК (врачебно-трудовая экспертная комиссия), решает вопросы, связанные с присвоением инвалидности не только трудящимся гражданам, как это было ранее, но и несовершеннолетним детям.
Что входит в компетенцию МСЭ?
Экспертиза призвана проводить освидетельствование граждан. Это необходимо для понимания распространенности инвалидности и ее структуры.
- МСЭ определяет принадлежность к той или иной группе, тщательно изучает причину получения инвалидности и факторы, способствующие ее появлению.
Порядок проведения МСЭ четко определяется законами Российской Федерации, существуют письма и различные инструкции, направленные Минздравом, в которых указаны все правила. Приказы и различные распоряжения регламентируют направление проводимой комиссии в полной мере, и от этих требований нельзя отступать ни на шаг.
Подготовка к комиссии по инвалидности и ее прохождение
Безусловно, для прохождения медицинской экспертизы необходимо подготовить определенный пакет документов. Для этого вам потребуется посетить медицинское учреждение, к которому вы прикреплены и пройти обследование; дополнительно потребуется заполнить заявление и заранее подготовить перечень документов (см. ниже).
Итак, какие документы нужны на инвалидность.
Как правило, направление на прохождение МСЭ выдается лечащим врачом по месту проживания, либо в ПФР или в органе социальной защиты населения.
Документы
Рассмотрим подробно, какие документы нужны на инвалидность. Соберите полный пакет и предоставьте в
- Паспорт или иной документ удостоверяющий личность заявителя;
- Заявление о проведении МСЭ.
- Направление или справка об отказе.
- Справка о заболевании.
- Выписка из медицинской и амбулаторной карт.
- Акты обследований экспертиз, пройденных ранее.
- Заявление (образец выдается также лечащим врачом)
- Заключение, подтверждающее необходимость проведения экспертизы на дому.

Направление на прохождение медико-социальной экспертизы можно получить не только в месте лечения или проживания пациента, но и в отделе социальной защиты граждан ПФ.
- Обследование больного осуществляется строго в определенный период – не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
- В течение этого периоды выносится решение о присвоении одной из трех групп по инвалидности или дается отказ в письменном виде.
Обратите внимание, если речь идет о лежачем больном, то документы можно подать без его личного присутствия. Справку о невозможности транспортировки можно получить у главного или лечащего врача районной больницы.
Нюансы переосвидетельствования
В зависимости от степени тяжести и вида заболевания инвалидность присваивается пожизненно или на ограниченный срок. Когда последний подходит к концу, требуется пройти переосвидетельствование. По сути, процедура ничем не отличается от той, которую больной проходит в первый раз.
- Переосвидетельствование нужно проходить 1 раз в год для 2 и 3 групп по инвалидности, 2 раза в год и 1 раз в 6 месяцев – для 1 группы.
- К уже знакомому списку документов добавляются новые результаты обследований, анализов, заключения, выданные предыдущей МСЭ. В остальном все так же.