Для того чтобы получить документ, подтверждающий факт инвалидности, больному требуется медико-социальная экспертиза. Официальный сайт МСЭ содержит всю информацию о нужных документах и этапах освидетельствования. Чтобы пройти комиссию, во-первых, необходимо получить направление от лечащего врача.
Перечень документов для МСЭ
Перед прохождением медико-социальной экспертизы подготовьте следующий перечень документов:
- паспорт;
- справки от лечащего врача, а также выписки из истории болезни;
- направление на прохождение МСЭ;
- заявление на прохождение комиссии, написанное больным на специальном бланке;
- полис ОМС.
Напишите свой вопрос, и
Помимо этого, если у человека имелась другая инвалидность, понадобится принести документ, подтверждающий ее наличие.
Этапы прохождения экспертизы
Процедура прохождения МСЭ имеет несколько этапов, к которым относятся:
- Прохождение врачей и получение заключения о выявленном заболевании.
- Сбор документов.
- Написание заявления на прохождение освидетельствования.
- Прохождение экспертизы. В течение месяца после подачи документов орган МСЭ назначит дату комиссии.
На комиссии могут присутствовать несколько человек, которые будут задавать больному вопросы по поводу болезни, материального и психического состояния, отношений в семье и т. д. На основании полученных ответов специалистами будет вынесено положительное или отрицательное решение об оформлении инвалидности.